четверг, 26 июля 2007 г.

Поцелуй матери!

Сколько стоит один поцелуй матери? Странный вопрос. Большинство из нас ощущали так называемые поцелуйчики мамы на своих детских не запачканных щеках. Следующие мысли предназначены для тех, кто не поучал поцелуев ни от своей матери, ни от чужих матерей. Также для тех, кто по какой либо причине не помнит, целовали ли их. Кстати случалось ли с кем-нибудь из вас, чтобы ваша мать поцеловала бы вас, не обняв или хотя бы не дотронувшись до вас? Со мной такого не случалось.

Но вернемся к цене материнского поцелуя. Уже во чреве матери мы мечтаем о их будущих поцелуях. Мы дрожим, как только что, скорей всего в Монголии, выпавший из стебля пух хлопка и нетерпимо ждем момента, когда мама, так просто, в первый раз поцелует. Как многие из вас знают материнские поцелуи все разные и наполнены необыкновенными оттенками. Каждый поцелуй матери, как произведение искусства, которое мы оцениваем только тогда, когда вырастаем и на которое независимо от нашего желания мы уже потеряли право. Тогда, если есть силы и время, мы спрашиваем у себя, что значили для нас мамины поцелуи? Честно сказать, они все, что у нас есть в жизни. Без них мы как богемы без денег и друзей.

Я не мать, но даже как отец я чувствую, как мои дети впитывают в себя мои скромные поцелуи. Поцелуи матери наполняют наши глаза слезами, которые мы проливаем в беде. Они болото, в котором мы никогда не утонем. Они красота, которою мы до сих пор не понимаем. Красота, которая такая разная и в тоже время такая одинаковая для каждого из нас. Что мы без воспоминаний о материнских поцелуях - напоминающий о боле ошейник из крапивы, который оставили нам назло на нашей груди, чтобы мы помнили, что мы живы. Это дуновение ветра, которое мы чувствуем, когда мы на секунду открываемся. Это вера, которая проходит мимо, не дотронувшись до чувства изношения и невозращенности в нашей доисторической жизни.

Самое большое несчастье для человека не иметь воспоминаний о материнских поцелуях. Такой человек напоминает спиленную сосну, за несколько секунд до того как она упадет на землю в неизвестном лесу. Можем ли мы как-нибудь измерить теплоту такого поцелуя? Можем ли мы сказать, что столько-то поцелуев хватит, чтобы мы выросли смелыми и хорошими? Можем ли мы простить наших матерей за то, что чувствуем, что они не достаточно нас целовали?

Из-за отсутствия воспоминаний, я всегда хотел завести будильник и проснуться следующим утром пятилетним желая, чтобы всю жизнь вместо завтраков я получал единственный поцелуй от моей одной, единственной мамы.

Marin Angel

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

поцелуй матери!
Эти строки навеяли на меня собственные мысли, эмоцию удовольствия и легкой грусти....... очень красиво написано, проницательно и с пониманием, чувственно и красиво. Кажется что автор придает этой теме большое значение, и на мой взгляд, это правильно.
Поцелуй матери - это прощение за прошлое, благодарность в настоящее, надежда в будущем.

Анонимный комментирует...

трогательно,красиво и чувственно-поцелуй матери...это что то,что тебя успокаивает,утешает,дает уверенность и силу веры что ты не один в этом мире

Анонимный комментирует...

хочу сказать еще раз спасибо,своими творениями ты даеш повод для размышления,читав стало очень грусно,тяжело,ведь я как мать немогу целовать свою дочь столько сколько хотелось бы,но прочитав прибавилось сил чтоб добиватся этого и стемится к этому с новыми силами и еще большей скоростью,ведь победа почти видна,пишу,посматриваю на нее и хочется плакать и улыбаться,я подошла сейчас и поцеловала

Анонимный комментирует...

Поцелуй матери. великолепно у меня масса эмоций, честно, я плакала но с удовольствием, Поцелуй матери... его всегда так мало и всегда хочется еще больше

Кристина.

Анонимный комментирует...

Поцелуй матери! Очень трогательное и душевное послание... отклик из прошлого и обращение к будующему, все то, что дорого и незаменимо, потому что это не продашь, не отдашь и не подаришь!!!

Анонимный комментирует...

Очень волнующие строки! Печальная история человека, не испытавшего материнского поцелуя. Трагедия души! Пустота, невосполнимая ни кем и ни чем! Рассказ автора вызывает очень сильные эмоции. Впервые читаю подобные откровения! Для меня поцелуй матери - это как благословение! Проявление любви и нежности дорогого человека! Я очень люблю своих отца и маму, но маму люблю сильнее и нежнее! С ее поцелуем я получаю божественную любовь и защиту. Я не задумывалась над такими простыми вещами как "поцелуй матери", наверное потому, что она всегда рядом и поцелуй ее просто проявление материнской любви и заботы о своем ребенке. Поцелуем я могла успокоить свою плачущую дочь и показать ей что она любима мной, или попросить прощения нежно поцеловав в затылок. Я успокаивала свою плачущую маму поцелуями на больничной койке в минуты смертельной опасности. Поцелуй - он как "оберег" внушает веру в будующее!
Галина

Анонимный комментирует...

Твоя Душа принадлежит только Богу!!! И в нашей немощи проявляется его сила! В чем ты разочарован? ты наверное думаешь почему твоя Мать оставила тебя? Сложно сказать, но если Господь это устроил, то значит именно так для тебя и должно было быть! Понимаешь? Ты не можешь судить поступки Бога! Иногда все что с нами происходит, позже становится понятным. Просто ты в детстве получил эту психологическую травму *мальчик, которого бросили родители* но ты уже Мужчина! я вот не знала своего отца никогда и сына вырастила без отца и сплошь и рядом 70% всех детей живут без родителей... и даже те, кто знает своих родителей, иногда или всегда терпят всякие надругательства над собой от матерей и отцов... ты пойми, что для тебя лучше БЫЛО ТАК.
г. Хабаровск

Анонимный комментирует...

В утробе матери мы уже знакомимся с ней, с её любовью, с её заботой, нежности, близости, теплом. До года мы впитываем окружающий нами мир из материнских рук, видим её глазами, говорим её голосом, дышим её воздухом, пытаемся её молоком, думаем с ней, беседуем с ней (вед ты понимаешь для этого не надо уметь говорит), учимся любит – вед мы в это время мы знаем что это любовь!!!, (человек рождён для любви – ненависти мы учимся позднее) и остальное ещё не умеем!! Здесь происходит основная закладка или возможность восприятия дальнейшей жизни… Можно продолжат и продолжат!
Ты до 3 лет был с мамой, и я думаю ты очень хорошо научился любить этот мир через неё, ты любишь свою маму, скучаешь по её поцелуи, не осознавая этого, знаешь чего не хватает – а раз знаешь, значит тебе посчастливилось иметь, хот и не надолго (но самое основное время) замечательную и любящую маму… Как повезло твоим детям!!!
София

Анонимный комментирует...

Мне кажется прошла целая жизнь после того, как я прочла этот рассказ...
...У меня было счастливое детство, любящие родители, брат и сестренка. И мама, и папа дарили нам свою любовь. Помню как папа обнимал и целовал, прижимаюсь колючей щекой...Папочки уже нет, а тепло в моем сердце живет и папин оптимизм питает меня. Мамулечка! Я так люблю ее,но не всегда выражаю это словами, стараюсь помогать ей действиями. Мы далеко друг от друга, но я ее чувствую каждой клеточкой, потому, что это моя Мама!
Спасибо Автору за возможность вернуться в детство и ощутить родительское тепло... И вспомнить не только Мамины, но и Папины поцелуи!

Анонимный комментирует...

… честно, об этом никогда не задумывалась, а прочитала и пришлось. И знаешь какая вещь меня всегда поражала в людях: нам почему-то с возрастом тяжело просто сказать люблю своим родителям, а это кажеться так просто, но толи стыд толи не понятно,что мешает. И почему-то нам хочется говорить, кричать это простое слово, когда родители уходят. А почему не сказать это им при жизни.. не понятно... приятно осознавать, что есть люди, которые задумываються о таких ценностях.
Мария

Анонимный комментирует...

… все что написал очень красиво, но мне кажеться ты немножко идеализируеш значения поцелуя, хотя возможно ты более чувствителен так как тебе не хватило маминой ласки в детстве. Я очень тебя понимаю, я тоже не была сильно обласкана в детстве, но мне недостовало папиного внимания и от етого пострадало мое женское начало. В отличие от тебя я не писала ему стихов а наоборот – ненавидела его в тоже самое время идеализируя мужской пол. Ето не привело ни к чему хорошему. Нужно просто простит родителей за то що они нам не дали, тогда не будеш кидаться в крайности и со временем обретеш гармонии в себе.
Наталия

Анонимный комментирует...

Марин, вот отослала Вам письмо и под странным впечатлением, как-то Вы узнали, а может и не узнали, а просто интуитивно чувствовали, а может просто случайность. Но никогда мама не целовала меня, никогда не называла ласково, и, Вы правы - это на всю жизнь.
Как подпиленная сосна...
Элеонора

Inna Rempel комментирует...

Поцелуй матери - это святое.
Волшебные слова!
Я, наверное, горжусь, что у меня было счастливое детство, у меня были поцелуи от матери!